Здесь представлениы учебно-методические материалы преподавателя Пешкова Алексея Александрович для студентов факультета платного обучения ВЮИ ФСИН России.
Для того, чтобы скачать данные учебно-методические материалы необходимо зарегистрироваться на сайте.
Регистрация занимает ровно одну минуту!
Курс: Информационные ресурсы сети Интернет.
Тема: Введение в предмет. Основные сведения о глобальной сети Интернет
История создания и развития информационных ресурсов Интернет:
Навигация в Интернете. Структура адресов WWW.
Что такое intranet и extranet. Понятие локальной и глобальной сети. Глобальные сети: организация, доступ, функции.
Проблема кодировок кириллицы. Полезные навыки при работе в Интернете: антивирусная профилактика; работа с электронной почтой; использование специализированных программ для загрузки файлов. История создания и развития информационных ресурсов Интернет.
Мировое информационное пространство. Организационная структура мировых информационных ресурсов. Рынок мировой информации: состояние и тенденции развития. Обеспечение доступа к мировым информационным ресурсам.
Поисковые системы, электронные базы данных. Интегрированные мировые библиотечно-информационные системы. Специализированные информационные ресурсы сети Интернет.
Электронный бизнес в глобальной сети. Основные приемы работы в Интернет при полном доступе, их исследование. Использование возможностей глобальной сети для организации индивидуальных и коллективных покупок. Особенности форматирования документов HTML.
Реклама в Интернет на примере web-страниц рекламных агентств. Популярные электронные издательства, электронные периодические издания. Ознакомление и сравнительный обзор возможностей известных программ-браузеров.
Курс: Информационные ресурсы сети Интернет.
Тема: Базовые службы и информационные ресурсы в сети Интернет.
Описание темы:
Понятие «информационные ресурсы».
Классификация мировых информационных ресурсов: государственные (национальные), персональные информационные ресурсы, ресурсы предприятий.
Понятие «информационная система», «информационная технология».
Тенденции развития информационных технологий.
Курс: Информационные ресурсы сети Интернет.
Тема: Информационно-поисковые ресурсы в сети Интернет.
Описание темы:
Данная тема рассматривает следующее:Механизм составления поискового предписания для ряда отечественных и иностранных поисковых систем. Информационно-поисковые системы: оценка и возможности использования. Электронные базы данных: организация поиска и доступа.
Теоретические основы поиска информации: общие вопросы теории поиска и теория поисковых систем. Релевантность и пертинентность.
Способы определения релевантности. Поиск с помощью каталогов Yahoo и Апорт; простой поиск с помощью Яндекса, GoGo, Dictionary.com и Google. Сервис для поиска информации, фотографий, картинок и видеороликов в русскоязычном Интернете. Настройка поиска.
Использование целевых информационных ресурсов для поиска и анализа информации.
Задание по теме №3:
Законспектировать способы определения релевантности сайтов
для поисковых систем Yandex.ru и Google.ru
|
Поисковые системы классификационного типа. Поисковые системы словарного типа. Достоинства и недостатки.
Курс: Информационные ресурсы сети Интернет.
Тема: Социально-коммуникационные ресурсы в сети Интернет.
Описание темы:
Файловые архивы: программное обеспечение, музыкальные и видеофайлы, литературные коллекции.
Телеконференции Groups (Usenet). Предметные кольца.
Справочная информация: энциклопедии, словари и справочники; информация властных структур; обзоры СМИ; нормативно-правовая информация; справочные финансовые системы; адреса и телефоны; транспортные расписания; электронные переводчики; кулинарные рецепты и др.
Изучение основных режимов и настроек средств Internet Information Server для поддержки серверов Internet. Аналитические системы.
Дистанционное обучение перейти
Организация информационных ресурсов негосударственного и некоммерческого сектора. Международные организации.
Задание по теме №4:
Найти и законспектировать образовательные ресурсы дистанционного
обучения по специальности "Юриспруденция" вузов России.
Выяснить полную стоимость и срок обучения
|
Электронная подписка. Организация электронных библиотечных систем.
Электронные библиотеки: обзор возможностей использования ресурсов глобальной сети Интернет.
Образовательные ресурсы сети Интренет перейти
Задание по теме №4:
Законспектировать образовательные ресурсы сети Интернет
|
Европейская инициатива i2010. Комплексная оценка эффективности использования мировых информационных ресурсов.
Курс: Информационные ресурсы сети Интернет.
Тема: Основы безопасности при работе в сети Интернет.
Описание темы:
Информационное право и регулирование интеллектуальной собственности.
Правила цитирования информации в Интернете.Сетевой этикет.
Правовое регулирование на информационном рынке.
Проблемы информационной безопасности. Особенности сохранения найденных ресурсов.
Оценка возможностей несанкционированного доступа к информационным ресурсам.
Хакерство как супертехнология в информатике.
Технология построения систем защиты. Методы и средства организации защиты.
Антивирусное программное обеспечение. Сетевые брандмауры (firewall).
Задание по теме №5:
Законспектировать стоимость, основные хар-ки любых, на Ваш выбор,
5-ти антивирусов. Построить в MS Excel графики обнаруживающей
способности,скорости сканирования, простоты использования
выбранных антивирусов.
|
Курс: Информационные ресурсы сети Интернет.
Тема: Информационные ресурсы Российской Федерации
Описание темы:
Организации, предоставляющие на российском рынке сведения об информационных ресурсах.
Государственные информационные ресурсы. Российские информационные ресурсы в законодательной, в естественнонаучной, в гуманитарной сферах.
Классификатор отраслей знаний ГАСНТИ.
Россия в международном информационном обмене.
Задание по теме №6:
Какие нормативные документы (законы, указы, постановления и пр.)
регламентируют международный информационный обмен в России?
|
Телекоммуникационный доступ. Стратегии развития коммуникаций, состояние и тенденции развития отраслей связи (показатели развития на примере российской отрасли связи).
Задание по теме №6:
Постройте диаграмму (в MS Ecxel), отражающую развитие российской
отрасли связи с 1990 по 2011 год.
|
Услуги пейджинговой и сотовой связи. Работа в электронных библиотеках для поиска необходимой информации. Способы разработки, продажи и размещения рекламы в Интернет.
Государственная программа «Электронная Россия».
Российская Государственная библиотека - http://rsl.ru.
Задание по теме №6:
Законспектируйте основные правила пользования РГБ.
|
«Library.ru» - информационно-справочный портал.
Информационные ресурсы Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».
Задание по теме №6:
Какие основные возможности предоставляет ресурс "Выборы"?
|
Интернет-портал Российской Информационной Системы Охраны Труда (РИСОТ) - www.risot.safework.ru.
Органы государственной власти в Интернет:
Задание по теме №6:
Ознакомтесь с основными ресурсами госвласти России, указынными выше.
|
Для заочной формы обучения:
Для сдачи зачета по учебной дисциплине "Информационные ресурсы сети Интернет" необходимо загрузить указанный преподавателем Вариант зачетного задания, ответить на него, результаты ответа оформить в виде электронного почтового сообщения и отправить его на почту преподавателю alex@alex33.ru.
Для очной формы обучения:
Для сдачи зачета по учебной дисциплине "Информационные ресурсы сети Интернет" необходимо ответить на указанные преподавателем, вопросы.